TY - JOUR TI - Доминирующий стиль поведения руководителей при переходе к новой системе общественного управления в муниципальных школах Непала (пер. с англ. Е. Шадриной) T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - школы KW - лидерство, ориентированное на взаимодействие KW - лидерство, ориентированное на цели KW - доминирующий стиль лидерства KW - система нового общественного управления школами в Непале AB - Мани Ман Сингх Раджбхандари - PhD, научный сотрудник кафедры лидерства и управления в образовании педагогического факультета Университета Йоханнесбурга (ЮАР). Адрес: Faculty of Education, University of Johannesburg, PO Box 524, Auckland Park, 2006, South Africa. E-mail: mannierajbhandari@hotmail.comАнализируются стили лидерского поведения в муниципальных школах Непала в рамках инициативы нового общественного управления (new public management), подразу- мевающей децентрализацию управления образованием. Теоретической основой исследования является кон- цепция лидерского поведения, разработанная в Государственном уни- верситете штата Огайо и Университете штата Мичиган в  1940‑х годах. В трех муниципальных школах Катманду проведены интервью с членами комитетов по управлению школами, учителями, представителями школьной администрации. В ходе реализации инициативы нового общественного управления в муниципальных школах были избраны комитеты по управлению из числа членов местных сообществ. Во  всех школах, принимавших участие в исследовании, председатели комитетов по управлению предпочитают стиль лидерского поведения, ориентированный на взаимодействие. Они внесли существенный вклад в  социальное обеспечение школ благодаря своему престижу и политическому статусу, однако уделяли недостаточно времени изучению паттернов организационного поведения учителей, родителей, учащихся и особенностей учебных программ. В конкурентной образовательной среде выбор лидерства, ориентированного на взаимодействие, в качестве доминирующего стиля поведения обусловил недостаточную гибкость в переключении на поведение, ориентированное на задачи. AU - М. Раджбхандари UR - https://archive_vo.hse.ru/2016--3/191209871.html PY - 2016 SP - 130-150 VL -